Специалист
Мазина Вероника Дмитриевна
Логопед, детский нейропсихолог, супервизор, эксперт по коррекции почерка, дисграфии, дислексии. Автор развивающих пособий (“Чтениум”, “Калейдоскоп букв”, “Логопедические прописи”, “Заманчивое предложение”, тетради “Начинаю писать красиво”, флешка “Читай-пиши без ошибок”).
«Нейропсихологический подход к коррекции технической стороны письма (почерка)»
О семинаре
Очень распространено мнение, что если ребёнок пишет «некрасиво», неразборчиво, то причина в этом две – или плохо развита мелкая моторика, либо «плохо старается».
Соответственно, предполагается два пути преодоления этого – делать гимнастику для пальчиков и писать больше прописей. На семинаре я расскажу о том, что действительно может являться причиной плохого почерка, аргументирую, почему «писать больше прописей» неэффективно и вредно детям первых лет обучения и когда они действительно нужны.
Расскажу, как формировать предпосылки, обучать и корректировать трудности технической стороны письма (почерка). Разберёмся, как планировать работу в разных образовательных ситуациях. Попробуем на практикуме диагностику и планирование. И, конечно, все участники собственноручно попробуют разные инструменты и письмо в прописях с позиции детей.
О чем будем разговаривать:
-
Научу определять (видеть и называть) проблемы почерка.
-
Расскажу и покажу как работать с этими проблемами.
-
Как обучать с школьников письменным буквам.
-
Что важно пройти дошкольникам и почему.
-
Разберём по картинкам из учебников как формируется захват пишущего инструмента, начиная с рождения и до ручки. Как и в каких случаях исправлять, а когда не надо.
-
Расскажу как проводятся занятия, как их планировать в разных образовательных ситуациях.
-
Принесу потрогать и попробовать все инструменты. Будет практика.
Что Вас ждет на курсе:
День 1
-
Причины трудностей, влияющих на качество графических умений.
Разбор по нейропсихологическим факторам и сразу коррекция.
-
Диагностика трудностей почерка.
Нейропсихологический подход. Мастер-класс по пробе «Заборчик».
-
Педагогическая характеристика почерка по письменной работе
-
Этапы овладения навыком письма.
-
Методы обучения.
-
Непосредственная работа с письменной буквой.
Алгоритм изучения. Инструкция к букве. Работа в прописи.
-
Печатные буквы и др. подготовка перед школой.
-
Домашнее задание
День 2
-
Обсуждение домашнего задания
-
Про разлиновку (тетради, разлиновка, соединения).
-
Как учить левшей? (О феномене левшества и амбидекстрии.)
-
Разбор кейсов (примеров с диагностики).
-
Про инструменты
Формирование и коррекция хвата. Малышковые инструменты. Инструменты для письма и приёмы работы с ними (карандаши, держатели, кисти, перья и др. современные инструменты - обоснованность применения и особенности выбора.) Работа с лентами, на большом формате, на каллиграфическом коврике. Возможность свободно попробовать инструменты.
-
Планирование работы и построение занятия.
Разбор кейсов (частотные образовательные ситуации. Практикум) Пример занятия с вариантами (двигательные упражнения, двуручное рисование)
-
Мотивация и организация занятий.
-
Ответы на вопросы слушателей.
Материал, который вы получите на руки:
- Самая важная информация с теоретической части в виде распечатанных страниц
- Страницы прописи и разлиновки для письма на практической части
- Два необычных инструмента для письма в подарок
- Сертификат (неустановленного образца)
- Дополнительные видеоматериалы по теме семинара