Запись на прием

+7 (905)-281-18-81

Email

psyholog@pro-mind.ru

Часы приема

Пн - Вс: 10:00 - 18:00

Специалист

Мазина Вероника Дмитриевна

Логопед, детский нейропсихолог, супервизор, эксперт по коррекции почерка, дисграфии, дислексии. Автор развивающих пособий (“Чтениум”, “Калейдоскоп букв”, “Логопедические прописи”, “Заманчивое предложение”, тетради “Начинаю писать красиво”, флешка “Читай-пиши без ошибок”).

«Нейропсихологический подход к коррекции технической стороны письма (почерка)»

О семинаре

Очень распространено мнение, что если ребёнок пишет «некрасиво», неразборчиво, то причина в этом две – или плохо развита мелкая моторика, либо «плохо старается».

Соответственно, предполагается два пути преодоления этого – делать гимнастику для пальчиков и писать больше прописей. На семинаре я расскажу о том, что действительно может являться причиной плохого почерка, аргументирую, почему «писать больше прописей» неэффективно и вредно детям первых лет обучения и когда они действительно нужны.

Расскажу, как формировать предпосылки, обучать и корректировать трудности технической стороны письма (почерка). Разберёмся, как планировать работу в разных образовательных ситуациях. Попробуем на практикуме диагностику и планирование. И, конечно, все участники собственноручно попробуют разные инструменты и письмо в прописях с позиции детей.

О чем будем разговаривать:

  • Научу определять (видеть и называть) проблемы почерка.

  • Расскажу и покажу как работать с этими проблемами.

  • Как обучать с школьников письменным буквам.

  • Что важно пройти дошкольникам и почему.

  • Разберём по картинкам из учебников как формируется захват пишущего инструмента, начиная с рождения и до ручки. Как и в каких случаях исправлять, а когда не надо.

  • Расскажу как проводятся занятия, как их планировать в разных образовательных ситуациях.

  • Принесу потрогать и попробовать все инструменты. Будет практика.

Что Вас ждет на курсе:

День 1

  • Причины трудностей, влияющих на качество графических умений.

    Разбор по нейропсихологическим факторам и сразу коррекция.

  • Диагностика трудностей почерка.

    Нейропсихологический подход. Мастер-класс по пробе «Заборчик».

  • Педагогическая характеристика почерка по письменной работе

  • Этапы овладения навыком письма.

  • Методы обучения.

  • Непосредственная работа с письменной буквой.

    Алгоритм изучения. Инструкция к букве. Работа в прописи.

  • Печатные буквы и др. подготовка перед школой.

  • Домашнее задание

День 2

  • Обсуждение домашнего задания

  • Про разлиновку (тетради, разлиновка, соединения).

  • Как учить левшей? (О феномене левшества и амбидекстрии.)

  • Разбор кейсов (примеров с диагностики).

  • Про инструменты

    Формирование и коррекция хвата. Малышковые инструменты. Инструменты для письма и приёмы работы с ними (карандаши, держатели, кисти, перья и др. современные инструменты - обоснованность применения и особенности выбора.) Работа с лентами, на большом формате, на каллиграфическом коврике. Возможность свободно попробовать инструменты.

  • Планирование работы и построение занятия.

    Разбор кейсов (частотные образовательные ситуации. Практикум) Пример занятия с вариантами (двигательные упражнения, двуручное рисование)

  • Мотивация и организация занятий.

  • Ответы на вопросы слушателей.

Материал, который вы получите на руки:

Дата: 29-30 апреля

Адрес: Конференц-зал отеля «Статский советник» Гороховая ул., 70, Санкт-Петербург м.Пушкинская, м.Звенигородская, м.Технологический институт-1

Время: 10.00-17.00

 Час на обед.

Стоимость курса

. 9000

Организаторы мероприятия

Обращайтесь по всем вопросам, касающимся данного мероприятия и приобретению билетов

Маргарита

8 905-281-18-81

Дарья

8 995-720-96-04