Email

psyholog@pro-mind.ru

Часы приема

Пн - Вс: 10:00 - 18:00

Арт-терапия

   Арт-терапия для детей – это универсальное средство, простой и эффективный способ. Который, прежде всего, помогает ребенку побороть стресс и страхи, обрести гармонию, справиться со многими проблемами, возникающими на его пути взросления. В настоящее время, терапия творчеством используется для психологической коррекции маленьких клиентов с невротическими нарушениями, с трудностями в учебе и социальной адаптации. А также в вопросах самопознания и при нормализации взаимопонимания в семье.

Как арт-терапия помогает?

   Прежде всего творческие методики позволяют работать с эмоциями и чувствами ребенка. Важно помнить, что дети очень хороши считывают эмоции взрослых, но в силу возраста, не всегда знают, как управлять своими эмоциями. Безусловно, мягкие методики арт-терапии идеально подходят для научения контролю и выражению эмоций в приемлемой форме. Более того, такая творческая терапия подходит всем детям. Будь то обидчивость, раздражительность, агрессия или для стеснительных и робких. После таких занятий ребенок лучше воспринимает мир, понимает себя больше, контролирует мысли и чувства. В результате контролирует свое поведение и действия, направленные на окружение. Важно то, что в арт-терапии нет правильного и неправильного. Здесь все так, как оно есть!

Что такое арт-терапия?

   Основа данных методик – творчество. Рисование, лепка, игра с цветом, формы и линии. Это те инструменты, что помогают ребенку выразить себя без ограничений и направить свою энергию в конструктивное русло. Создание красивых вещей своими руками настраивает личность на положительный вектор развития и принятия себя. Примечательно, что это позволяет ребенку чувствовать себя более уверенно и повышает его самооценку. На моем авторском курсе «SelfUP» дети успешно занимаются творчеством. И в результате, у многих снижается тревога, уходят страхи, появляется уверенность в своих силах. Каждый из детей индивидуален, но самое главное – каждый из них видит, что его воспринимают серьезно. В конечном счете, все вместе ведет к адекватному восприятию себя, окружающих и повышению самооценки.

Арт-терапия

   Примечательно то, что рисование и лепка развивают чувственно-двигательную координацию ребенка. Потому, что эта деятельность требует согласованного участия многих психических функций. По мнению нейропсихологов, рисование участвует в развитии и согласовании межполушарных связей. Это происходит в результате активизации конкретно-образногомышления. Которое связано с работой правого полушария, и абстрактно-логического мышления – это работа левого полушария головного мозга. И конечно, развиваются и связываются между собой такие важные функции, как зрение, координация, речь, мышление.

Какие материалы можно использовать в арт-терапии?

   На самом деле любые, здесь нет ограничений, а только фантазия. Самое первое, это все, что пишет – краски, карандаши, восковые мелки, пастель. Для аппликаций и коллажей используют журналы, газеты, цветную бумагу, фольгу, салфетки, картон, открытки, тесемки и веревочки, различный текстиль. Также, достаточно часто используются и природные материалы: листья и цветы, перья, веки и кора деревьев, камешки. Для лепки тоже есть выбор из пластилина, глины, теста. Есть выбор и в инструментах выражения. Безусловно, в арт-терапии используется кисти разных размеров, губки, ножницы, нитки, клей, скотч, и даже лед.
   Выбор материалов влияет на занятие, по причине того, что какие-то усиливают контроль (например: карандаши). А другие способствуют свободному выражению (пастель, краска, глина). Примечательно то, что по выбору материалов можно узнать: уверен в себе, испытывает ли чувство усталости или бессилия, а может наоборот активен и полон сил.

   Занятия с использованием методик арт-терапии создают у детей фундамент для познания, дают волю фантазии и дарят радость.

Поделитесь в соцсетях