Email

psyholog@pro-mind.ru

Часы приема

Пн - Вс: 10:00 - 18:00

   Развитие ребенка подразделяется  на определенные фазы, когда он особенно чувствителен и восприимчив к информации извне. Такие периоды называют «сензитивными» и длятся, в основном, с 0 до 7 лет. Прежде всего на данном этапе закладывается фундамент эмоционально-волевой, поведенческой и познавательной сфер.

Ранний возраст до 1 года

   Маленькие дети не могут длительно удерживать внимание и запоминать, поэтому важная роль взрослого – быть проводником на этапе раннего развития. На это время, взрослый является этими функциями для ребенка. Родители проговаривают слова, напоминают правильное произношение, концентрируют внимание, развивая память, мышление и речь малыша.
   В этом периоде самое главное восприятие. Интересно то, что от него зависит поведение ребенка. И даже память зависит от восприятия предметов.
   Важно знать, что ребенок осознает сначала форму предметов. Затем начинает понимать разницу по величине, и только потом учится различать цвета.

1-3 года

   В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: что за чем идет. Это то время, когда можно заметить его способности и склонности к какой-либо деятельности. Важно играть в такого рода игры: исключаем лишнее, объединить по признакам, найти общее, найти косвенные признаки. Позволяйте ребенку открывать-закрывать, стучать, выдвигать-задвигать, переставлять предметы с места на место. Это очень полезные действия для развития мышления, которые дают чувственный опыт. Не стоит в этом возрасте требовать от ребенка много, по причине того, что свое внимание он может удерживать около 7-8 минут.
   С 1,5 до 5 лет происходит самое интенсивное речевое развитие ребенка. Ни в каком периоде жизни она не достигает такого темпа своего развития.

5-7 лет

   Здесь активно продолжает развиваться воображение.
   Поощряйте фантазирование у детей, это залог креативности в будущем! Для воображения выбирайте игры в ассоциации, шахматы, творческие занятия (поделки, лепка, рисование), театральные кружки. Это отличное развитие ребенка.
   С этого возраста ведущая роль от восприятия переходит к памяти. Уже можно и нужно учить стихи, хороши игры на запоминание слов и тому подобные.
   Можно заметить особый интерес к схемам, конструкторам, планам. Это происходит по причине почти полной сформированности наглядно-образного мышления, начавшегося с 1 года, что позволяет уже оперировать абстрактными понятиями.
   К 6 годам ребенок способен самостоятельно управлять своим вниманием. Он может сам сосредоточиться на какой-либо деятельности, которая представляет для него интерес. Возрастает объём внимания и повышается его устойчивость, что позволяет играть уже около 2 часов. Но вот для занятий рекомендуется время 10-15 минут. Этим обуславливается игровой подход в занятиях нейропсихолога с дошкольниками.
   А вот планировать свои действия, предвидеть и проигрывать сюжет игры и действий, ребенок научится только к 7 годам.

   Какое развитие ребенка будет, на какие занятия и кружки его водить, это только выбор родителей.
   По своему опыту я вижу, что часто родители стремятся развивать малышей по максимуму. Но прежде всего, необходимо помнить о том, что каждый ребенок индивидуален и все разные. Кто-то хорошо танцует в 4 года, кто-то замечательно поет, другой же отлично рисует в 6 лет. У всех свои способности и свое время для их раскрытия. Самая главная задача родителей в этом, наблюдать и создавать почву для развития, предлагая возможности для раскрытия потенциала. Всему свое время. Пробуйте различные варианты, поддерживайте его в начинаниях, и вы обязательно найдете, что подходит именно ему.

Поделитесь в соцсетях