Почему ребенок не хочет учиться?
«Только в третий класс пошли, а учиться уже не хочет!». Чаще всего, родители видят причину такого поведения в лени ребенка. Но так ли это?
Совсем нет. Прежде всего, дети изначально настроены на получение знаний с самого рождения. Им все интересно: Как? Что? И почему?
Ребенок замотивирован на учебу имея познавательные и коммуникативные навыки. Кроме того, он понимает свои достижения, получает адекватные внешние мотивы поощрения и наказания, эмоционально и физически готов. Но бывает и по другому…
Почему?
Есть такой термин «специфическое расстройство обучения». Он характеризует неспособность ребенка к обучению или нарушение обучаемости. Поэтому обнаружить это можно в начале учебной деятельности. Но бывает что не распознается и во взрослом возрасте.
Чаще всего проблемы встречаются трех областях, которые являются основой: чтение, письмо и математика. По сравнению и оценкам экспертов до 15% детей школьного возраста имеют сложности в обучении. Прежде всего, 80% из них страдают расстройством чтения, называемом дислексия. Так же, дети с ЗПР и ЗРР имеют дислексию в 50% случаев.
Меньший процент сталкивается с дисграфией (нарушение письма) и дискалькулией (нарушения в математических действиях).
Безусловно, такие нарушения влияют на повседневную жизнь. Потому,что вызывают сложности при изучении практически всех школьных предметах. Более того, во взрослой жизни это может вызвать другие проблемы. Возможно: повышенный риск психологического стресса, ухудшение психологического здоровья, безработицу, исключение из учебных заведений и другие.
Причины:
- Повреждения головного мозга, в том числе гипоксия
- Токсические поражения плода (алкоголь, медикаментозная интоксикация)
- Инфекции во внутриутробном периоде
- Нейроинфекции
- Истощающие заболевания
- Синдром «госпитализма»
- Педагогическая запущенность
- Билингвизм
- Раннее обучение грамоте или быстрый темп обучения
- СДВГ
- ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) или ОНР (общее недоразвитие речи)
Поэтому, если ваш ребенок не хочет учиться, то скорее всего у него есть сложности с получением и обработкой информации. Следовательно, стоит обратить на это внимание. Прежде всего, не ругать ребенка, не сидеть с ним по 2-3 часа, делая домашнее задание, изводя его и себя. Безусловно стоит помочь ему восстановить правильную работу головного мозга. При расстройствах в обучении помогают:нейропсихологи, психологи (работающие с развитием высших психических функций) и дефектологи в связке с логопедами.
Поделитесь в соцсетях